ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ?

пгт. Грибановский                                                                                        22.04.2024

Лесное законодательство России регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов исходя из понятия о лесе как об экосистеме, природном ресурсе (ст. 5 Лесного кодекса РФ).

Одной из главных угроз лесам являются пожары, большая часть которых происходит по причине элементарного несоблюдения установленных правил пожарной безопасности. Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и мест производства работ в лесу. Антропогенный фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий.

Постановлением Правительства Воронежской области от 18.03.2022 № 148 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» (в ред. от 31.03.2022 № 202) с 01.04.2020 в лесах региона введен пожароопасный сезон. Запрещен въезд в хвойные леса, за исключением дорог общего пользования, автомобильного транспорта, кроме специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб. На период действия особого противопожарного режима в целях обеспечения мер пожарной безопасности запрещено разведение костров в лесах, на территориях поселений и городских округов, территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог.

Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, установлены ограничения и запреты, направленные на предупреждение лесных пожаров.

Так, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ.

Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет административную ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ. Прокуратурой района в истекшем периоде 2024 года возбуждено 2 таких дела.

Следует отметить, что лицо, виновное в возникновении лесного пожара, обязано также возместить причиненный пожаром материальный ущерб. При этом в соответствии со ст. 100 Лесного кодекса РФ все лица, причинившие вред лесам, возмещают ущерб добровольно или в судебном порядке.

При обнаружении пожара в лесу, пала травы в поле, возгорания на садово-дачных участках необходимо незамедлительно сообщать по телефону «01» (с мобильного телефона «101», «112»).

Прокуратура Грибановского района

С 1 апреля меняется порядок оформления перепланировок в многоэтажках

В начале апреля вступает в силу Федеральный закон №608-ФЗ от 19 декабря 2023 года, который изменит привычный порядок перепланировки помещений в многоквартирных домах и упростит процедуру перевода жилого помещения в нежилое и обратно. Согласно данному закону моментом завершения перевода помещения, в том числе перепланировки, является внесение измененных сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Закон также меняет само понятие перепланировки. К ней теперь будут относиться работы по изменению площади объекта и его границ или его внутренней планировки, а также созданию новых и смежных помещений. Ранее объединение комнат или нескольких квартир относилось к реконструкции.

Не стоит забывать, что есть такие перепланировки, которые категорически запрещено проводить в жилых объектах. Например, такие работы, как демонтаж несущих стен, поскольку это повлияет на конструкцию всего многоквартирного дома и приведет к угрозе жизни собственников помещений. Также не могут быть узаконены работы при объединении двух помещений, в одном из которых находится газовое оборудование. Не могут быть согласованы работы по переносу «мокрых зон» из кухни в комнату и другие.

Если перепланировка проведена, то она влечет за собой необходимость внесения изменений в ЕГРН. В случае объединения квартир также требуется осуществление кадастрового учета и регистрации прав на образованное помещение. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным последствиям, включая штрафы, требования вернуть помещение к первоначальному виду или даже вынужденную продажу объекта через публичные торги.

Закон также уточняет сроки подачи документов о перепланировке и реконструкции помещений, а также при переводе жилого помещения в нежилое и наоборот. Если раньше не было сроков утверждения акта, то теперь установлен конкретный срок - не более 30 дней. После завершения работ собственник должен не только получить акт приемочной комиссии в органах местного самоуправления, но и заказать технический план у кадастрового инженера.

«Для подготовки технического плана кадастровому инженеру потребуются: проект перепланировки помещения, который собственник подает в органы местного самоуправления до начала работ, и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки. Если квартира находится в ипотеке, то необходимо также получить согласие банка на перепланировку. Также основанием для перепланировки является вступившее в законную силу решение суда, которое устанавливает законность изменений без согласования с органами местного самоуправления», - отметила директор филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова.

«Новый закон упрощает процедуру для заявителей. Теперь у граждан нет необходимости дополнительно подавать документы в Росреестр для регистрации изменений. Органы местного самоуправления и Управы города сделают это самостоятельно в электронном виде. В случае, если будет образовано новое помещение в результате объединения или раздела, в этом случае также потребуется и оплатить государственную пошлину», - рассказал исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Юрий Толоконников.

Как только изменения внесут в ЕГРН, перепланировка или процедура перевода жилого помещения в нежилое или обратно станут законными.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области

8 (473) 327-18-92 (доб. 2429 или 2326)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

https://kadastr.ru/

394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.2

С 1 апреля землеустроительную документацию можно получить быстрее

Благодаря реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», сокращается срок предоставления материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Теперь жители области смогут получить такую информацию в течение двух рабочих дней вместо трех, а с 1 октября – в течение одного дня.

«В ГФДЗ хранятся землеустроительные и межевые дела, карты-планы объектов, проекты внутрихозяйственного землеустройства (ВХЗ), проекты перераспределения земель по бывшим колхозам, совхозам и сельскохозяйственным предприятиям и другие документы. Чаще всего они требуются при проведении кадастровых работ или при разрешении судебных споров между соседями», - рассказал исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Воронежской области Юрий Толоконников.

«В I квартале 2024 года филиалом выдано 773 документа из ГФДЗ. Это в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сведения предоставляются бесплатно, как физическим, так и юридическим лицам. Получить документы из ГФДЗ можно любым удобным способом, но более 90% заявителей с начала года заказали их через портал госуслуг», - отметила директор филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова.

При запросе через портал госуслуг заявителю в личный кабинет направляется ссылка для скачивания электронного документа, при этом материалы будут заверены электронной подписью специалиста регионального Роскадастра. Скачать документ из ГФДЗ можно в течение двух недель.

Запросить сведения из ГФДЗ также можно при личном обращении в региональный Роскадастр по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 12 б, каб. 204 либо почтовым отправлением на адрес: 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 2 или по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Но в этих случаях запрос должен быть составлен по форме и соответствовать требованиям приказа Росреестра от 14.02.2023 № П/0036.

Получить консультацию по предоставлению сведений из ГФДЗ можно по телефону: 8 (473) 327-18-99 (добавочный 2022 и 2460).

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба филиала ППК «Роскадастр» по Воронежской области

8 (473) 327-18-92 (доб. 2429 или 2326)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

https://kadastr.ru/

394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д.2

Уведомление

о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года

 

  1. Исполнитель работ по ОВОС:

- министерство лесного хозяйства Воронежской области; ОГРН - 1073667000021; ИНН - 3664078987; юридический и фактический адрес - г. Воронеж, ул. Никитинская, 5; телефон – 8 (473) 212-57-06; e-mail – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

  1. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию общественных обсуждений: Управление экологии администрации городского округа город Воронеж; юридический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 10; фактический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; телефон - 8 (473) 228-31-82; e-mail – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
  2. Наименование планируемой хозяйственной деятельности: Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года.
  3. Цель планируемой деятельности: Рациональное использование охотничьих ресурсов.
  4. Место реализации планируемой хозяйственной деятельности: Закрепленные и общедоступные охотничьи угодья на территории Воронежской области.
  5. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: 27 марта – 05 мая 2024 года.
  6. Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения: Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года будут доступны для ознакомления с 27 марта по 05 мая 2024 года:

- в отделе охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области - г. Воронеж, ул. Платонова, 12;

- в управлении экологии администрации городского округа город Воронеж - г. Воронеж, ул. Плехановская, 8;

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице министерства лесного хозяйства Воронежской области на портале Воронежской области (www.govvrn.ru).

  1. Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений: Общественные обсуждения предполагается провести в форме общественных слушаний 25 апреля 2024 года в 11.00 часов по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 12, каб. № 7, отдел охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области.

Замечания и предложения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года направляются по почте (394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5, министерство лесного хозяйства Воронежской области) или электронной почте (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), а также могут быть представлены лично в письменной форме в журнале учета замечаний и предложений:

- в отделе охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области по адресу - г. Воронеж, ул. Платонова, 12 в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45);

- в Управлении экологии администрации городского округа город Воронеж по адресу – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45).

  1. Контактные данные ответственного лица со стороны исполнителя – начальник отдела охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области Иванова Светлана Николаевна, тел. 8 (473) 212-75-96, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Контактные данные ответственного лица со стороны органа местного самоуправления – заместитель руководителя управления экологии городского округа город Воронеж – начальник отдела Шахова Татьяна Викторовна, тел. 8 (473) 228-31-74, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Особенности привлечения

несовершеннолетних к ответственности

пгт. Грибановский                                                                                          15.01.2024

Прокуратурой района на регулярной основе проверяется исполнение законодательства в сфере профилактики совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений.

В 2023 году наблюдается определенный спад подростковой преступности по сравнению с 2022 годом. Так, в прошлом году было осуждено 2 подростка за совершение преступлений средней тяжести (тогда как в 2022 году – 5 подростков, при этом 2 преступления были тяжкими и совершены в составе группы). Все преступления совершены несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

Достаточно часто несовершеннолетние считают, что, совершив правонарушение они не подлежат административной и уголовной ответственности. Однако несовершеннолетний, как и любой гражданин, имеет права и обязанности, а также несет юридическую ответственность за свои поступки перед государством и обществом.

Административная ответственность по сравнению с уголовной ответственностью является более мягким видом ответственности и наступает за менее опасные правонарушения.

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ возраст, по достижении которого на момент совершения преступления лицо подлежит административной ответственности, - 16 лет. Однако надо понимать, что при совершении проступка несовершеннолетним в возрасте до 16 лет к ответственности будут привлечены родители или иные законные представители.

Уголовная ответственность – самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений. Уголовным кодексом РФ регламентировано, что общепринятый возраст привлечения уголовной ответственности – 16 лет. Однако за самые тяжкие и распространенные преступления ответственность наступает уже с 14 лет. Например, за такие как убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ) и т.п.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, назначено наказание, а в случае освобождения от наказания судом они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Перечень видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним, является достаточно обширным от штрафа до лишения свободы на определенный срок.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что причины совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений, как правило, связаны с непониманием подростками всех последствий своих проступков, действий, и соответственно с отсутствием надлежащей работы родителей, органов и учреждений системы профилактики, которые не могут их доступно донести до детей.

К примеру, в 2023 году прокуратурой Грибановского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении двух жителей района, которые 9 января 2023 года в одном из сел совершили грабеж – открытое хищение новогодней конструкции.

Установлено, что 27-летний мужчина, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, и 17-летняя девушка 9 января 2023 года решили на площади в одном из поселений похитить новогоднюю конструкцию. В момент хищения они были обнаружены контролером КПП предприятия, которая требовала прекратить совершать преступление и пыталась помешать им в этом. Несмотря на это «подельники» продолжили совершать грабеж, погрузили внутрь автомобиля фигуру и скрылись с места преступления.

Несмотря на отрицание 17-летней девушкой своей вины в совершении преступления, под давлением доказательств, в последнем заседании она признала свою вину в совершении грабежа группой лиц в полном объеме.

По результатам рассмотрения уголовного дела судом молодые люди признаны виновными в совершении в составе группы лиц преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ. Поскольку вред был возмещен в полном объеме, несовершеннолетняя ранее не привлекалась к уголовной ответственности, в отношении нее уголовное преследование было прекращено за примирением сторон. Однако прокуратурой района приняты меры реагирования в отношении органов профилактики, родителей, соответствующих учреждений. Второму подельнику было назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 3 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Всем необходимо понимать, что если преступлением или правонарушением кому-либо причинен ущерб, испорчено имущество, данный ущерб необходимо будет возместить в полном объеме. За детей до 18 лет это будут делать родители.

Кроме этого, привлечение подростка к ответственности автоматически влечет постановку его на учет в полиции и школе. И в дальнейшем, в течение всей жизни данный факт будет отражаться во всех необходимых документах, в том числе и в качестве характеристики личности. А в каких-то случаях (достаточно распространенных) может поставить крест на многих планах на будущее. Подобные факты не позволят трудоустроиться в правоохранительные органы, иногда в образовательные учреждения. Более того, данный факт может помешать и детям правонарушителей, поскольку детей судимых лиц ждут те же ограничения во взрослой жизни.

Прокуратурой района постоянно принимаются меры по устранению недостатков в работе органов и учреждений системы профилактики. Однако, необходимо понимать, что надеяться только на школу или полицию недопустимо. Родители, в первую очередь, обязаны в силу закона воспитать в детях неприятие девиантного поведения.

Прокуратура Грибановского района

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ

пгт. Грибановский                                                                                       22.01.2024

 

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных острых и общественно опасных формах, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции и др.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены законом «О противодействии экстремистской деятельности».

К экстремистской деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 5 лет за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды по указанным выше признакам. За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ.

Наиболее распространенной является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением материалов в сети «Интернет». Такие материалы признаются экстремистскими судом. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Минюста России. За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ.

В России запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В отношении таких объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжение деятельности наступает административная ответственность в виде штрафа по ст. 20.28 КоАП РФ.

В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности организации в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ – до 10 лет лишения свободы.

Также предусмотрена ответственность за противоправные действия, которые могут носить экстремистских характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ).

В России запрещается использовать в любой форме нацистскую символику, как оскорбляющую многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

По фактам совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, полиции, федеральной службы безопасности.

 

Прокуратура Грибановского района



 

© 2024.